Почему люди плачут на похоронах
Вот давно уже подумалось и наконец-то решил пустить эту мысль в мир. Сразу предполагаю, что многим эта точка зрения не понравится. Но это их психополовые проблемы.
Итак!
“На похоронах люди оплакивают не умерших, а себя.”
(С)Хоббит Джедай
Ведь действительно. Умер человек и радоваться надо, что все его испытания закончились. И в зависимости от выбранной религии, либо он попадет в рай/ад - во всяком случае в более спокойное чем Жизнь место… Либо он возродится в новом теле и будет снова наслаждаться радостями Жизни… В любом случае за него можно только порадоваться.
А если вслушаться в слова плачущих вдов: “На кого ж ты меня покидаешь?”, то сразу становится ясно, что плачут они о себе… Плачут они о том, что они всю жизнь были спиногрызами у умершего, а после смерти им теперь не понятно как жить (читай, чью спину грызть). Вот они и плачут… И касается это не только вдов, а всех, кто плачет на похоронах.
В следующий раз, когда будете на похоронах, вслушайтесь в себя - о ком вы плачете?
Ваш наблюдательный самокопатель, Хоббит Джедай.
19.10.2009 в 01:39
а тебе не приходила мысль о том что можно плакать за человеком? Просто потому что любил его, потому что с ним было хорошо и тебе и ему. Не всегда кому то что то от кого-то нужно, иногда просто любишь и хочешь быть вместе всегда.. Но не всегда это получается
19.10.2009 в 06:41
Вот! Потому что было хорошо ТЕБЕ… И больше ТЕБЕ хорошо не будет… Об этом обычно и плачут…
Хочется быть вместе - это и есть НУЖНО, чтобы любимый был рядом…
19.10.2009 в 07:53
ограниченный какой-то взгляд на эту проблему. подумай ещё эту мысль и поймёшь что в общем случае ты не прав…
намекну в какую сторону думать - смерть юного ребёнка например. Это один всего пример из многих и многих…
19.10.2009 в 08:53
да вообще люди о себе плачут ))
на похоронах и свадьбах
Читала похожие мысли у Литвака. Он приводил пример еще, когда женщина плакала, как жалко, что ты так мало успел, вроде искренне
вот и я все плачу и плачу о том, чего не будет никогда… нет, то есть радуюсь новой себе и новым ощущениям, но увы, еще много плачу
сколько же еще расти, чтобы научится любить, без вот этих “я без тебя жить не могу”, чтобы избавится от зависимости
19.10.2009 в 13:17
Доброго времени всем.
Хоббит Джедай, мысль о смерти достаточно сложна для понимания, и анализа вообще… И европейская философия усугубляет наши реакции. И как факт - наш диалог именно о реакции.
И реакция на смерть и есть проявлением нашего понимания к последней.
Сколко мы сейчас не говорили, сам факт неизбежности смерти порождает в нас самый мощный вид страха - страх смерти.
А слезы и есть реакция на страх. И не факт, что можно и смеяться по данному поводу.
На похоронах мы находимся рядом со смертью нашего ближнего. И понимаем, что смерть - это ФАКТ,
но не понимаем умом, а который просто боимся.
Но это часть мысли, которую я готов рассматривать как причина слез. О второй части чуть ниже.
После слов, которые поставят точку. И пусть они будут основными по возрасту и авторитетности:
—–
фрагмент из книги “Тайна Карлоса Кастанеды”:
“С точки зрения психологии можно утверждать, что страх смерти – источник большей части всех видов страха, знакомых человеку.
Рефлексивная природа нашего ума на этой почве создает любопытную разновидность потакания себе – страх страха.
Таким образом, даже когда мы не испытываем страха самого по себе, нас преследует ожидание страха, которое уже есть страх,
и выбраться из этого порочного круга нет никакой возможности. Страх постоянен и вездесущ.”
“…смерть является единственным стоящим противником, который у нас есть,– ответил он. – Смерть – это вызов для нас.
Мы все рождены, чтобы принять этот вызов, – и обычные люди, и маги. Маги знают об этом, обычные люди – нет.
– Лично я думаю, дон Хуан, что жизнь, а не смерть является вызовом.
– Жизнь – это процесс, посредством которого смерть бросает нам вызов, – сказал он.
– Смерть является действующей силой, жизнь – это арена действия. И всякий раз на этой арене только двое противников – сам человек и его смерть.”
“Смерть – худшее из всего, что может с нами случиться. Но поскольку смерть – наша судьба, и она неизбежна, мы – свободны. Тому, кто все потерял, нечего бояться.”
—–
Чогьям Трунгпа пишет о том же: “Трусость – это попытка прожить жизнь так, как если бы смерть совсем не существовала”
—–
В заключение комментария - вторая часть.
Мы можем быть сильными Воинами, но смерть близкого человека - это еще и факт того, что уже НИКОГДА мы не сможем с ним, как и раньше, говорить, быть рядом… Просто жить как раньше.
Это конечно и жалость себя, но в голове один и тот же вопрос “Почему он, именно он, почему … в свои годы!?” Уже много лет, в моей голове вопрос к себе и моим погибшим друзьям.
Желаю не бояться смерти, а жить!
Желаю!
19.10.2009 в 21:34
Ого! Какой флейм разгорелся! О_о
Животрепещущая тема :))))))
Итак отвечаю по порядку:
Surge: А как смерть юного ребенка связана со слезами? Если плачут родители, то они, как правило, плачут о потере своих “инвестиций” в спокойную старость… А чужим - вообще плакать незачем… Если кто чужой (независимый) заплачет, то скорее из жалости к себе от воспоминаний о смерти (спасибо Прохожему за красочные примеры)…
arkhangel: Ты меня поняла лучше всех!
Я как раз и говорил не столько о смерти, сколько о том почему вообще люди плачут? Похороны мне просто показались самым ярким примером… А если разобраться, то плачем мы ВСЕГДА исключительно о себе…
Главное, что ты это уже осознала… А значит скоро научишься жить счастливо (не завися от обстоятельств)…
Прохожий: Как обычно со сказанным тобой согласен… Просто мой пост не о смерти… А о слезах… Просто я вчера подумал, ЧТО я еще не донес до мира… И понял, что я не донес еще ЭТУ мысль…
29.11.2009 в 00:56
:))) Нда, в десятитысячный раз удивляюсь совпадениям, как-то я додумалась до совершенно того же самого и меня тоже вот так вот пытались “запинать”…
У меня по этому поводу еще есть еще вариации, что когда волнуются о том, кто не вернулся домой к сроку (чаще всего родители о детях) то волнуются они тоже о себе, что они хотят спать, а их разбудят, что не дай Бог что-то случится, то они будут выгребать - лечить, хоронить и т.д. и когда их чадо возвращается, если бы они за него волновались, то они бы радовались, что все в порядке, а они-то орут частенько….
29.11.2009 в 01:23
Да-да-да! Про ждущих родителей та же песня! Полностью разделяю твою точку зрения. :)))
29.08.2010 в 18:43
да, у меня точно такая же мысль, но, возможно, все не сосем так просто. Доля эгоизма здесь безусловно есть, и она очень большая, но все же тут может присутствует и нечто другое. Вот, например, когда я смотрел один “сериал”/”мультик”, (неважно), я действительно плакал в эпизоде со смертью. (я мужик, 18 лет, но эпизод действительно был трогательным..) Да, и если бы эту смерть показали в самом начале сериала, то это почти никаких чувств не вызвало бы. Но за 20-30 серий я эмоционально привязался к героине. И основываясь на интроспекции я могу сказать что действительно переживал из-за того, что больше там её не увижу в новых сериях. Хотя и умом я понимал что это все выдуманная история, и если бы сериал просто оборвался, то не было бы такой реакции, но все же…
Действительно, можно сказать что психологическая реакция на смерть выдуманного персонажа была основана на эгоизме, но все же я не был “спиногрызом”, и никак не зависил от этого персонажа. Если так подумать, то все наши действия, даже, казалось бы, простая помощь, и та построена на эгоизме, и направлена на создание хороший соц. связей, повышение соц. уровня , и просто на выживание)
Но человека который поможет нам, мы действительно считаем хорошим. Еще бы не помешало вспомнить о морали, но это уже в другой раз)))
30.08.2010 в 00:09
Насчет “я не был спиногрызом”… А ты задумывался когда-нибудь о том ЗАЧЕМ ты смотришь этот сериал? Ведь когда ты его смотришь, ты что-то получаешь для себя от него… Это может быть банальное расслабление, отдых или еще что-нибудь… Т.е. другими словами ты его (сериал этот) потребляешь… А значит, что часть твоей грусти о том, что ты больше уже не будешь смотреть этот сериал (или видеть в нем свою любимую героиню)…
31.08.2010 в 18:44
Возможно, но все же на простое окончание любимого сериала (даже неожиданного) мы реагируем простим огорчение.
И еще, люди оплакивают сами себя в большей степене на похоронах старых людей, особенно если умирает один из супругов, и второй остается сам. А вот если умирает молодой человек у которого вся жизнь была впереди, то тогда появляется такое чувство, как жалость или сочувствие. И больше всего хочется плакать не тогда, когда думаешь о будущем, а тогда, когда, когда думаешь что он не успел сделать. Возможно, эти чувства и построены на эгоизме (как я писал выше), но все же в эгоизме нет ничего плохого, это заложено в генах, и делаем мы это подсознательно. (в общих чертах я и поддерживаю твою точку зрения)
02.09.2010 в 07:49
Здоровый эгоизм - это вообще замечательно… Вот его отсутствие - это уже плохо… :)))
Я тоже согласен, что в данном посте немного утрировал чувства… На самом деле там многое намешано… Просто я утрировал, чтобы именно эту часть чувств выставить на всеобщее обозрение.
05.12.2010 в 15:25
очень интересная темка.